РЕГЛАМЕНТ

чемпионатов на основе автосимулятора

Assetto Corsa Competizione

Пилоты обязаны ознакомиться с нижеперечисленными правилами перед принятием участия в чемпионатах. Присоединяясь к серверу, пилоты подтверждают свое согласие с нижеперечисленными правилами и обязуются их соблюдать.
1. Термины и определения
1.1 Параллельное движение – положение автомобилей на трассе, при котором они находятся на параллельных прямых, а передний бампер одного автомобиля находится между передним и задним бампером другого автомобиля.
1.2 Движение в базе – параллельное движение, при котором передний бампер одного автомобиля находится между передней и задней осью другого автомобиля.
1.3 Брейк-тестинг – необоснованное замедление в зоне разгона или на иных участках трассы, где в обычных условиях замедление не предполагается, с целью заставить соперника, находящегося в непосредственной близости, тормозить и/или маневрировать, избегая столкновения.
1.4 Дайв-бомбинг – маневр обгона по внутренней траектории, при котором пилот превышает скорость входа в поворот настолько, что не может выполнить параллельное движение с соперником в средней части поворота и/или на выходе из него, таким образом вынуждая оппонента тормозить и/или маневрировать, избегая столкновения.
1.5 Круговой пилот – пилот, которого обгоняют как минимум на полный круг.
1.6 Гоночная сессия – практика, квалификация или гонка в рамках одного этапа чемпионата.
2. Общие правила
2.1 Участники должны быть знакомы с регламентом чемпионата, а также внутриигровыми правилами.
2.2 Участники должны использовать полные имена.
2.3 Участники самостоятельно несут ответственность за исправность своей игровой платформы и корректность внутриигровых настроек: неисправность устройств ввода, недостаточный обзор, недостаточная производительность персонального компьютера или нестабильное сетевое соединение со стороны клиента не станут смягчающими обстоятельствами в случае аварии.
2.4 Максимально допустимый размер сетевой задержки (пинга) составляет 100мс. Участники с нестабильным сетевым соединением или с пингом, превышающим допустимый предел, могут быть исключены с сервера.
2.5 Участники должны быть готовы посещать этапы чемпионата в назначенное время.
2.6 Администрация вправе отложить начало гоночной сессии или перезапустить ее, чтобы участник(-и) могли подключиться к серверу.
2.7 Участники должны посетить сервер предквалификации и установить конкурентоспособное время, чтобы подтвердить свою готовность к чемпионату.
2.8 Оскорбление других участников/команд или администрации чемпионата строго запрещено и влечет за собой санкции вплоть до бана.
2.9 Неспортивное поведение влечет за собой санкции вплоть до бана. Попытка тарана другого участника приравнивается к совершенному тарану.
2.10 Участники могут единожды сменить автомобиль до очередного этапа чемпионата, если еще ни разу не финишировали.
3. Коммуникация
3.1 В течение чемпионата будут использоваться Discord-канал и группа ВКонтакте для общения администрации с пилотами.
3.2 Гоночный директор может использовать внутриигровой чат для предупреждений и других сообщений.
3.2.1 Окно внутриигрового чата должно быть включено в настройках пользовательского интерфейса на всех гоночных сессиях. Администрация не будет принимать жалобы от участников, упустивших какую-либо информацию из-за выключенного чата.
3.2.2 Участникам категорически запрещено использовать внутриигровой чат во время квалификации и гонки. Нарушение этого правила влечет за собой санкции вплоть до бана.
3.3 Предварительные результаты очередного этапа публикуются сразу после его завершения. Окончательные результаты этапа, включающие штрафы, публикуются после рассмотрения всех инцидентов.
4. Правила флагов
4.1 Белый флаг сообщает о машине впереди, движущейся со скоростью значительно медленнее гоночной.
4.2 Желтый флаг сообщает об опасности впереди и часто следует за белым флагом. Пилоты, находящиеся в зоне действия желтого флага, должны прекратить борьбу за позиции и быть готовыми к замедлению в целях избегания инцидента. Игнорирование желтого флага может повлечь за собой санкции.
4.3 Синий флаг сообщает пилоту о необходимости пропустить машину позади, как правило проехавшую большее количество кругов. Круговой пилот не обязан замедляться на прямой, но обязан воздержаться от непредсказуемых маневров и пропустить более быструю машину при первой же попытке обгона с ее стороны. Воспрепятствование обгону и намеренное удержание более быстрой машины запрещены.
4.3.1 Круговой пилот может совершить обгон соперника, проехавшего большее количество кругов, и игнорировать появившийся синий флаг, если:
4.3.1.1 Наблюдается существенная разница в темпе, позволяющая круговому после обгона оторваться на значительное расстояние в кратчайшие сроки;
4.3.1.2 Обгон не помешает борьбе пилота, проехавшего большее количество кругов, и не приведет к значительной потере им времени.
5. Границы трассы
5.1 Белые линии, обозначающие границы трассы, являются частью трассы; поребрики частью трассы не являются.
5.2 При въезде на пит-лейн или при выезде из него пилоты должны четырьмя колесами находиться в выделенном для этого пространстве трассы, ограниченном белой линией.
5.2.1 Если гоночная траектория проходит по выделенному для выезда из пит-лейна участку трассы, пилоты, находящиеся на круге, при выезде машине из пит-лейна должны сместиться с гоночной траектории во избежание столкновения.
5.3 Выезд за пределы трассы четырьмя колесами вследствие ошибки допустим. Выезд за пределы трассы в одних и тех же поворотах на протяжении нескольких кругов может повлечь за собой санкции.
5.4 Участники должны прилагать все усилия, чтобы оставаться в границах трассы, за исключением случаев проведения пит-стопов или ухода от столкновения.
5.4.1 Участник считается покинувшим трассу, если все 4 колеса его автомобиля находятся за границами трассы.
5.4.2 Участник, покинувший трассу, вправе вернуться на нее, убедившись в безопасности своего маневра.
5.4.2.1 Если по участку трассы, на который выезжает участник, проезжают автомобили, он обязан пропустить их, оставаясь за границами трассы.
5.4.2.2 После выезда на трассу, в случае приближения других автомобилей, участник обязан двигаться вдоль того края трассы, через который был произведен выезд.
5.4.3 В случае, когда благодаря выезду за пределы трассы пилот получил преимущество во времени и/или в позиции, он будет оштрафован, если не замедлится и/или не вернет отыгранную таким образом позицию до конца круга.
6. Поведение на трассе
6.1 Участники должны избегать контактов с автомобилями соперников и предпринимать для этого все необходимые действия.
6.2 Остановка в пределах трассы (в т.ч. для телепорта в гараж) строго запрещена. Если пилоту требуется выйти в меню, он может выполнить остановку в боксах или за пределами трассы.
6.3 В случае остановки в пределах трассы в результате инцидента, участник имеет право возобновлять движение, предварительно убедившись, что это не помешает другим пилотам.
6.4 В случае получения машиной повреждений, участник, решивший после их оценки продолжать движение без ремонта, является ответственным за все возможные инциденты, связанные с недостатком контроля над автомобилем.
6.5 Запрещается езда по трассе в сторону, противоположную предписанной.
6.6 В случае потери контроля над автомобилем (например, неконтролируемый занос) рекомендуется зажать тормоз и не отпускать до самой остановки, так как траектория движения автомобиля на заблокированных колесах будет более предсказуемой для других пилотов и поможет избежать лишних столкновений.
6.7 Мигание фарами впереди идущему пилоту с требованием пропустить или с целью сообщить о намерении обогнать допустимо, однако злоупотребление этой возможностью (мигание более трех раз подряд) может повлечь за собой санкции.
7. Проведение пит-стопов
7.1 Участник, собирающийся совершить пит-стоп, должен заранее занять крайнее положение на трассе со стороны въезда на пит-лейн, чтоб его траектория движения не пересеклась с траекториями других пилотов.
7.2 Борьба на пит-лейн, а также на въезде и выезде с него, запрещена. При движении по пит-лейн под зеленым флагом, преимущество имеет машина, едущая по линии, проходящей дальше от линии боксов; опережать такую машину при езде по пит-лейн запрещено.
7.3 Допускается опережение машины, едущей значительно медленнее максимально допустимой на пит-лейн скорости. Такое опережение должно производиться со стороны, противоположной боксам. Пилот медленной машины в этом случае должен предоставить такую возможность.
7.4 Движение задним ходом разрешено только в своем боксе.
7.5 При движении по пит-лейну к своему боксу участник должен двигаться по линии, расположенной дальше всего от линии боксов, и съезжать с нее только непосредственно перед заездом в свой бокс.
7.6 При начале движения из своего бокса участник не должен создавать помеху другим участникам. При этом следует по возможности быстрее выехать на линию, расположенную дальше всего от линии боксов.
7.7 При выезде с Пит-лейн на трассу, участник не должен пересекать линию разметки, если такая имеется.
7.8 В случае, если в заезде предусмотрен обязательный пит-стоп (включая штрафной проезд), заезд на него должен осуществляться в режиме зеленых флагов (не должен быть активен режим желтых флагов для всего трека). Заезд на пит-лейн для обязательного пит-стопа или отбытия штрафа может быть произведен не ранее первого пересечения участником черты старт/финиш и не на последнем круге заезда.
8. Квалификация
8.1 Пилоты должны установить время круга без выгодного использования положения других пилотов на трассе (бамп-драфтинг или движение в слипстриме).
8.2 Круг, в течение которого пилот допустил выезд за пределы трассы, будет считаться игрой недействительным, и его время не будет учитываться.
8.3 Пилоты, находящиеся на незачетном (прогревочном) круге, не должны создавать препятствий пилотам, находящимся на зачетном (быстром) круге. Внутриигровая система флагов будет предупреждать пилотов, показывая синий флаг. Игнорирование синего флага и удержание пилота, находящегося на быстром круге, влечет за собой санкции.
8.4 При выезде из пит-лейна пилоты должны соблюдать осторожность, чтобы не создавать помехи для других пилотов, находящихся на быстром круге. Пересечение белой линии, отделяющей выезд из пит-лейна от основной трассы, запрещено.
8.5 Обгон пилота, находящегося на быстром круге, запрещен. Пилотам, выезжающим на быстрый круг, рекомендуется отстать от впереди идущих машин на расстояние, достаточное для компенсации возможной разницы в темпе.
9. Старт гонки
9.1 Формировочный круг и старт гонки управляются игрой. Игра может автоматически выдавать штрафы за нарушение скоростного режима при старте гонки или пребывание вне предполагаемой позиции. В случае получения пилотом такого штрафа, администрация может как оставить его, так и снять.
9.2 Прогрев шин и тормозов (посредством виляний или резких разгонов и замедлений) на пит-лейне или при движении в два ряда на формировочном круге запрещен. Прогрев разрешен при движении в один ряд на формировочном круге.
9.3 Коллизии автомобилей отключены на время формировочного круга и включаются при старте гонки (зеленом флаге).
10. Ведение борьбы
10.1 Пилоты могут произвольно выбирать траекторию движения в рамках всей ширины трассы до тех пор, пока не начнется параллельное движение. При параллельном движении пилоты должны оставлять друг другу не менее одной ширины автомобиля от границ трассы. Подрезание и вытеснение не являются корректными приемами обороны и запрещены.
10.2 Обгоняющий пилот имеет право на попытку обгона в повороте и параллельное движение на его протяжении в том случае, если к началу входа в поворот имело место движение в базе. Если движения в базе не было, атакующему пилоту рекомендуется отложить попытку обгона до следующей прямой или поворота.
10.3 При обороне позиции до возникновения параллельного движения допускается одно изменение траектории в пределах участка между поворотами. Многократное изменение траектории до возникновения параллельного движения с целью защиты позиции – блокирование – запрещено.
10.3.1 Виляние с целью сбросить преследующую машину из воздушного мешка приравнивается к блокированию.
10.3.2 Следование гоночной траектории при отсутствии параллельного движения не является оборонительным маневром.
10.4 Пилот, прибегший к дайв-бомбингу, в случае столкновения с обгоняемым пилотом несет полную ответственность за инцидент.
10.5 Брейк-тестинг запрещен и влечет за собой санкции вне зависимости от того, стал ли он причиной столкновения.
10.6 Бамп-драфтинг запрещен. Помощь другому участнику (у которого закончилось топливо или серьезно поврежден автомобиль) в форме толкания его автомобиля запрещена.
10.7 Пилотам настоятельно не рекомендуется допускать даже легкие контакты: ввиду особенностей физической модели игры они часто заканчиваются неконтролируемым заносом и разворотом.
11. Разбор инцидентов и штрафы
11.1 Гоночный директор и стюарды могут назначать штрафы в течение и после гоночной сессии. Возможные штрафы:
11.1.1 Если не было возможности избежать столкновения: гоночный инцидент.
11.1.2 Если была возможность избежать столкновения: предупреждение, штрафное время, штрафной проезд через пит-лейн, штрафная остановка на 0-30 секунд, дисквалификация в гонке.
11.1.3 Неспортивное поведение: предупреждение, дисквалификация, старт с последнего места, бан на следующий этап или в чемпионате.
11.2 Если пилот допустил столкновение, которого мог избежать, и это столкновение стало причиной сноса/заноса, но не привело к потере позиций или серьезным повреждениям, виновный может ожидать как минимум предупреждения.
11.3 Если пилот допустил столкновение, которого мог избежать, и это столкновение стало причиной разворота, потери позиций или серьезных повреждений другого пилота, виновный может ожидать как минимум 10 секунд штрафного времени.
11.4 За многократные столкновения в рамках одной гонки пилоту может быть назначена штрафная остановка на время, зависящее от количества столкновений.
11.5 Штрафной проезд и штрафная остановка должны быть выполнены в течение гонки за исключением случая, если были назначены на последнем круге. В таком случае штраф может быть перенесен на следующий этап, либо пилоту может быть назначено эквивалентное штрафное время (30-120 секунд).
11.6 Штрафное время может быть назначено в течение гонки, если стюарды или гоночный директор посчитают нужным.
11.7 Стюарды записывают инциденты во время гонки и рассматривают их. В течение гонки приоритет будет отдаваться инцидентам первых 15 пилотов, но в конечном итоге будут рассмотрены все записанные инциденты – во время гонки или после нее. Инциденты, зарегистрированные через систему протестов, будут рассмотрены после рассмотрения тех инцидентов, которые стюарды записали во время гонки. Инциденты, не зарегистрированные через систему протестов, могут остаться без рассмотрения.
11.8 Инциденты, по которым в течение гонки не хватило времени или данных для вынесения решения, будут рассмотрены после гонки. Штрафы за такие инциденты могут быть как применены к результатам гонки в форме штрафного времени, дисквалификации или бана, так и перенесены на следующий этап.
11.9 Окончательные результаты будут опубликованы, когда стюарды рассмотрят все инциденты и назначат соответствующие штрафы.
12. Подача протестов
12.1 Пилоты могут направить протест в следующих случаях:
12.1.1 Аварии: если участник попал в аварию или считает, что другой пилот стал причиной аварии;
12.1.2 Границы трассы: если участник наблюдает, как другой пилот выигрывает время/позиции, злоупотребляя границами трассы;
12.1.3 Опасное вождение: если участник наблюдает, как другой пилот возвращается на трассу небезопасным образом или своей манерой вождения подвергает опасности других пилотов.
12.2 Пилотам рекомендуется сообщать об инцидентах, в которых они участвовали, хотя приветствуется «мирный» путь разрешения конфликтов. Месть и самосуд на трассе категорически запрещены.
12.3 Протесты принимаются в течении суток после завершения этапа в нижеуказанном формате. Протесты, поданные в ином формате, могут остаться без рассмотрения вне зависимости от адекватности их содержания.
№ автомобиля пилота, подающего протест
№ круга
№ поворота
Краткое описание инцидента

12.4 Апелляция судейского решения: каждой стороне, не согласной с вынесенным решением, дается 48 часов после публикации результатов этапа на подачу апелляционной жалобы в нижеуказанном формате. Апелляции, поданные в ином формате, могут остаться без рассмотрения вне зависимости от адекватности их содержания.
№ автомобиля пилота, подающего апелляцию
№ круга
№ поворота
Что, по мнению пилота, упустил судья при вынесении решения
13. Штрафные баллы
13.1 Помимо штрафов, назначаемых стюардами за этап, виновным в инцидентах начисляются штрафные баллы. Штрафные баллы накапливаются по ходу чемпионата.
13.2 Когда сумма штрафных баллов пилота достигает 12, он получает дисквалификацию на следующий этап чемпионата, а его сумма штрафных баллов обнуляется. Пропустив один этап, пилот сможет продолжить участие в чемпионате.
13.3 Пилот, достигший 12 штрафных баллов дважды за чемпионат, будет дисквалифицирован из чемпионата.
13.4 Сумма штрафных баллов каждого пилота, если она больше 0, будет показываться в официальных результатах, публикуемых администрацией.
13.5 Штрафные баллы начисляются в зависимости от назначенных штрафов следующим образом:
Дисквалификация в гонке – 8 баллов
Штрафная остановка на 30 секунд – 7 баллов
Штрафная остановка на 20 секунд – 6 баллов
Штрафная остановка на 10 секунд – 5 баллов
Штрафная остановка - 4 балла
Штрафной проезд – 3 балла
Штрафное время - 2 балла
Предупреждение – 1 балл

13.6 За каждый этап, в течение которого пилот не получал штрафных баллов, его сумма штрафных баллов будет уменьшаться на 2, но не ниже 0.
13.7 Предупреждения и штрафы за нарушение границ трассы и превышение скорости на пит-лейне, назначаемые самой игрой, не увеличивают сумму штрафных баллов пилота, за исключением случаев, когда стюарды посчитали необходимым обратное.